ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ СЕТИ

Текст с экрана монитора мы читаем иначе, чем книжную страницу. Значит и писать его надо по-другому…

Джейн Дорнер



Четыре главных правила, чтобы создать текст для сети

Большинство людей воспринимают хороший стиль и качественное создание текстов, как должное, не представляя себе, сколько мастерства для этого требуется. Всегда найдется заказчик, который попросит копирайтера или автора написать текст, который не подходит для чтения с экрана. В задачу специалиста входит умение обоснованно изложить правила написания текста и убедить заказчика в том, что верные методы создания текста донесут пользователям информацию адресно и гарантированно.

Лингвистическое значение слова «текст» – это воспроизведенное в письме или печати авторское сочинение или высказывание , а также официальные документы и акты. Второе значение слова текст неразрывно связано с материальным воплощением информации в предметном виде – это типографский шрифт (кегль), размер которого равен 20 пунктов ( 7,5 мм). Ранее применялся для набора детских книг и заголовков в книгах, журналах и газетах.

Те, кто пишут содержание и тексты для сайтов и web-страниц, не всегда писатели в привычном смысле этого слова. В комплексе над текстом должен работать автор, редактор, технический и идеологический специалист. Задачами сетевого автора является нечто среднее между написанием рекламных текстов и журналистским преподнесением материала. Вот основные:
  • Написание текстов различной тематики. Мы можем создать текст любого назначения достоверность позволяет убедить посетителей сайта, что информация соответствует действительности;

  • Написание текстов различной тематики. Мы можем создать текст любого назначенияоправдание ожиданий, чтобы пользователь нашел то, что ему нужно;

  • Написание текстов различной тематики. Мы можем создать текст любого назначения логическая последовательность темы, подкрепление фактами для убеждения читателя;

  • Написание текстов различной тематики. Мы можем создать текст любого назначения стимуляция к действию, чтобы посетитель извлек пользу из визита (получил информацию или услугу);

  • Написание текстов различной тематики. Мы можем создать текст любого назначения добиться повторных визитов.



Слово текст имеет свое исходное значение на латинском языке «texere» - плести ткань или ткать. Другое происхождение слова – «textus» - структура, строение, плетение и склад. Это нечто подобное тому, что создает паук – паутина.

До сих пор существует множество броузеров и разрешений экрана монитора, которые вызывают усталость глаз читателя с экрана. Однозначно можно выделить четыре необходимых требования к написанию текста в сети:
Краткость. К понятию «краткость» можно отнести следующее: короткие и ясные заголовки помогают пользователю найти именно то, что необходимо. Стоит пользоваться небольшими абзацами, поскольку текст из больших блоков вызывает нежелание его дочитывать до конца.
Ясность. Четкость и ясность подразумевает в начале текста описание, о чем данный текст – читатель сам решит, стоит ли продолжать чтение. Короткие абзацы должны быть связанными по смыслу, это позволяет обдумать мысль и снизить усталость глаз.
Расположение. Размещение текста следует планировать так, чтобы пользователь мог понять, где именно на сайте он находится. WEB- страница никогда не бывает видна целиком, поэтому стоит применить удобную навигацию.
Аудитория. Обращаясь к аудитории, для которой предназначена страница текста в сети, не стоит использовать большие буквы, это создаст впечатление того, что автор кричит. Необходимо выбрать правильный тон и стиль – текст должен быть дружелюбным или строго информативным, содержание не должно быть лишено логики.
Очень многое зависит от языка, стиля текста и планирования на странице. Это не означает, что сайт должен быть написан сухим языком, пергруженным вежливыми фразами на каждой странице. Не всегда имеет смысл «очищать» язык сайта от разговорных выражений и размещать казенные тексты. Простота языка сэкономит время пользователю и обеспечит легкю и быструю передачу информации. Во всем нужна мера – пользователь решает, что является важным, а что нет и выбирает порядок чтения информации.

Роман Шилов для Seocontent.ru



К СПИСКУ ВСЕХ СТАТЕЙ НА САЙТЕ