ОПТИМИЗАЦИЯ И КОНВЕРСИЯ ПОКАЗОВ В ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА

Стратегия продвижения бизнес-сайтов в рейтингах поисковых систем зависит от соответствия релевантного запроса конверсии посетителей. Правильный на превый взгляд запрос может не работать. Почему? Оптмизация для каждого вида и типа бизнес ресурса различна.

ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА

(стратегия увеличения конверсии – «показы в посетителей»)

В статье сознательно не рассматриваются способы увеличения пользовательской аудитории за счет размещения сайта в системах типа Яндекс-директ или покупки ссылок на сторонних сайтах. Эти методы приводят только ко временному увеличению аудитории и кратковременному поднятию в топе выдачи. Это справедливо на период оплаты данных услуг, да и то - многое зависит от аналогичных действий конкурентов. Как только владелец сайта прекращает платить за размещение внешних ссылок на сайт, или его прямые конкуренты купят ссылок больше, сайт провалится. Надежно удержать сайт в топе выдачи поисковых систем может только профессионально оптимизированный по поисковым запросам текстовый контент сайта.


Конверсия из просмотров в посетители напрямую зависит от присутствия сайта на топовых позициях в поисковых системах. Если принять размер аудитории потенциальных клиентов, посетивших сайт находящийся на первой позиции в топе за 100%, то к сайту на 10 месте, она уже уменьшится до 20%, а вероятность посещения сайта находящегося ниже двадцатого места будет стремиться к нулю. Ни о какой конверсии в данном случае речь не идет. Прорыв в топ по всем запросам не возможен, и здесь главное - определиться, какие из них наиболее важные.

Запросы пользователей в поисковых системах разделяются на четыре основных вида:

  • Общие запросы
    • категория – пластиковые окна;
    • бренд – Rehau;
    • категория и бренд - пластиковые окна Rehau.
  • Транзакционные запросы
    • действие и название категории – установить стиральную машину;
    • действие и бренд – купить стиральную машину Bosh.
  • Информационные запросы
    • обзоры и категория – пластиковые окна Москва;
    • отзывы и категория – какие пластиковые окна лучше.
  • Модельные запросы
    • название модели и информационный запрос – BMW RX5 тюнинг;
    • название модели и транзакция – Nokia 6610 купить.

Стратегии, направленные на присутствие в топ-листе поисковых систем по соотношению затраты-результат, для организаций из разных отраслей и моделей торговли в Интернете, отличаются друг от друга.

Для компаний, у которых товарная категория или вид услуги имеют общее название, а поставляемый товар или услуга индивидуальны, сравнения с аналогами затруднены. Наибольший эффект в этом случае дает раскрутка и продвижение сайта в поисковых системах по общим запросам. Например, для компании оказывающей услуги в области разработки контента сайта, наиболее значимы запросы типа «написание статей», «контент сайта» и т.п.

Рассмотрим компании - каталоги, интеренет-магазины, производственные компании с большим ассортиментом, торговые предприятия, имеющие в своем ассортименте тысячу и более наименований товара, которые:

  • однозначно идентифицированы по производителю;
  • идентифицированы по названию модели;
  • сравнение цен не вызывает затруднений.

Для таких компаний наибольшую отдачу дают модельные запросы по всему ассортименту. Хорошие результаты приносит работа связок категории и бренда. Актуальность продвижения по таким запросам определяется в каждом конкретном случае и зависит от цены вхождения в топ выдачи.

Наихудший результат в продвижении сайта дают общие запросы. Высокая стоимость вхождения и, как правило, конкуренция, при вызывающей сомнения отдаче, характерны для подобных запросов. Рассмотрим поэтапно…(продолжение статьи)

Материал к публикации подготовил

Евгений Градовский для Seocontent.ru