ПРАВДА О НАПИСАНИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ

Аналитические статьи – хороший маркетинговый инструмент, им нужно уметь пользоваться. Мы можем анализировать все что угодно и даже делать правильные выводы. Но новая информация, полученная в результате анализа, вряд ли поможет решить нам локальные задачи извлечения прибыли. Значит, результаты аналитики должны быть не просто правильными, а верно интерпретированными для решения поставленной задачи

Аналитическая статья: «Нужен результат!..»

По статистике запросов, накопленной за период деятельности творческого коллектива Seocontent, около 40% всех заказов на выполнение текстовых работ приходится на написание аналитических статей.


Что же, собственно говоря, представляет собой само понятие «аналитическая статья в интернете». Каноническое определение, выработанное специалистами в области языкознания, доступно в любой электронной энциклопедии и достаточно растиражировано на сайтах, предлагающих написать текстовый контент . Эти данные Вы можете легко получить сами. Настоящая статья, посвящена тому, что понимают под термином «аналитическая статья» большинство заказчиков, обратившихся к нам. Причем определение уже неотделимо от процесса создания «результата», требуемого клиентом.

Большинство запросов условно можно разбить на несколько типов:

«Среднепотолочный анализ». Клиент сам до конца не представляет, что ему нужно анализировать. Классический запрос: «Необходимо аналитическое исследование мобильного интернета». Данные для аналитики не предоставляются, хотя мы не WAP-хостер, не оператор мобильной связи и даже не Яндекс, регистрирующий WAP-порталы. Поэтому любое исследование опирается на данные из открытых источников, например середины потолка нашего кабинета. Отсюда и метод - среднепотолочный… Бог с ними с данными, где ни будь «нароем» - журналисты все-таки, но ведь тема тоже не конкретизируется. С одинаковым успехом это может быть как изучение «тренда звонков на короткий номер 1020», так и «влияние содержания мобильного контента на увеличение поголовья тараканов в районах вечной мерзлоты». Выбор за аналитиком.

«Бесплатный сыр». Типичный запрос: «Исследовать состояние рынка города N на предмет реализации товара M для покупателей категории Z при условии Х и/или Y». Запрос на анализ данных, опять же, приходит не какому-либо рейтинговому агентству или институту по исследованию общественного мнения, а журналистам и копирайтерам, которые, по мнению заказчика, должны по указанной в прайс-листе за обработку данных заказчика цене, организовать выезд на место, проведение полномасштабного маркетингового опроса, нести ответственность за достоверность информации , написать отчет. Желательно не более чем за один-два дня, а лучше «вчера».

«Зазвони их всех». В качестве исходных данных клиент присылает на почтовый ящик сотни мегабайт специфической графической и текстовой информации, зачастую мало относящейся к исследуемому вопросу, скидывает ссылки на десятки сайтов. Прочтение присланных документов и просмотр рекомендованных клиентом сайтов, занимают неоправданно много времени. Клиент не готов оплачивать время необходимое на изучение присланных им материалов. Почему-то, приехав в автосервис на своей машине, где любая операция по ремонту или ТО расписаны в мифологических нормочасах, все спокойно платят. А вот социологам и журналистам, от которых зависит качество анализа информации, нормочасы заказчик оплачивать не в состоянии.

«Алиса в Зазеркалье». Заказчик требует сделать выводы в «аналитической статье» диаметрально противоположные присланным данным. Клиент настаивает - «родить» нужный ему результат. Здесь особо комментировать нечего – рожаем. Независимо от пола и возраста. Правда вместо аналитики получается не совсем учтивая рекламная статья, поскольку для корректности изложения по законам жанра должны приводиться ссылки на источники данных, на мнения экспертов.

«Планомерная осада». Часто бывает, клиент знает, где на законных основаниях получить нужные для него данные для написания статьи, но не может в силу неопытности объясниться с их владельцем. Например, попробуйте что-нибудь выбить из TNS о рейтинге спонсорской рекламы на ведущих телеканалах. Занятие не для слабонервных, причем за очень немалые деньги… Профессиональным журналистам проще сформулировать запрос и найти точки соприкосновения с собратьями по перу. Надо быть готовым к дополнительному счету на расходы по созданию аналитической статьи для получения требуемых клиенту исходных данных.

«Монументальный труд». Нередко от нас требуют действительно серьезный аналитический обзор. Клиент готов оплачивать подготовительный этап сбора информации, ее обработку и представление результатов анализа. По сложности выполнения математического качественного и количественного анализа аналитическое исследование уже тянет если не на кандидатскую, то на дипломную работу как минимум. Единственное но. За каждую принятую и понятую клиентом букву или строчку затрачивается столько нервов, что труд по праву можно назвать монументальным.

«Sweet dreams». У клиента есть все исходные данные для написания статьи и ему действительно нужна именно аналитика. И его устраивает наш анализ. Но это фантастика…

Доля запросов, не относящихся и к одной из выше перечисленных категорий ничтожна, и поэтому мы позволили себе их не учитывать.

В заключении обращаем Ваше внимание: цена, указанная в прайс-листе на «написание аналитических статей» включает в себя стоимость работы по интерпретации данных предоставленных заказчиком в нужном ему контексте. Любые другие связанные с выполнением заказа работы (интерактив, менеджмент и переговоры, статистика) оплачиваются отдельно

Материал к публикации подготовил

Евгений Градовский для Seocontent.ru